Как менять себя

Как менять себя

Путнику жизни. Мыслить рассуждать

( Подборка важных пониманий на каждый день )

Сейчас период экзамена. И те, кто не выучил уроки, бегают подглядывать к соседям в тетрадь. Жизнь не ждёт, успеете вы или не успеете заглянуть в тетрадь ближнего, жизнь требует вашего изменения.

Это, конечно, колоссальный труд для понимания, который рассчитан не на десяток лет, а на большую эпоху. И сейчас надо приложить все усилия в этом постижении.

И в это познание вы включаете всё: и логику, и здравый рассудок, и сердце своё. Всё, что вы имеете, вы включаете в познание и начинаете суммировать познаваемое в общую картину.

Вы стремитесь познавать прежде всего не для того, чтобы стать самим как можно мудрее, а для того, чтобы, познавая, быть прекрасным помощником своим ближним, чтобы в нужный момент дать правильные подсказки, чтобы не только не делать самим ошибки, но чтобы и ближние допустили как можно меньше ошибок впоследствии.

При постижении Истины меняется ваш кругозор, ваше отношение к реальности. Вы начинаете по-другому видеть всё это вокруг себя, вы начинаете по-другому осмысливать. Вы уже перестаёте бояться, усматривая вероятный подвох.

Рассуждение крайне необходимо, научиться рассуждать о жизни крайне важно, ибо в древности, да и до сих пор, это было уделом лишь единиц людей в обществе человеческом.

Где часто на людей смотрели как на чудаков — философов, которые могли рассуждать о жизни, но которые по-своему были оторваны от великого большинства и порой жили в бочках и прочих сооружениях. Но это было уделом единиц, которые, конечно же, проявлялись, потому что накопился определённый опыт и склад ума сложился определённым образом.

Но уметь рассуждать должны не только единицы, а все до единого из вас должны уметь правильно осмысливать всю реальность, которая складывается в вашей жизни. Это крайне необходимо.

А вы привыкли пассивно глядеть на жизнь, вы привыкли пассивно получать команды с разных сторон, чтобы исполнить тот или иной труд. А когда говорится: «А вы подумайте», — вы, немного приложив усилий, говорите: «Нет, не могу. Вы лучше уж скажите прямо, как сделать, тогда я сделаю; а думать никак не получается». Но это уже, конечно же, большая потеря, сознание превратилось во что-то очень ограниченное и примитивное.

Надо учиться теперь рассуждать гораздо шире, не только о профессиональных вопросах, но и о каждых простых шагах своей жизни, учиться искать взаимосвязи тех или иных шагов, ваших внутренних реакций по поводу тех или иных явлений, уметь рассуждать вместе с ближними.

Учитесь рассуждать и, главное, учитесь во всех обстоятельствах выделять детали, составляющие какое-то обстоятельство, потому что во что бы вы ни попали, это обстоятельство всегда общее, которое имеет в сути своей несколько составляющих деталей, разное множество, в зависимости от сложности обстоятельств, в которые вы попадаете.

Так вот, обстоятельство правильно понять можно будет, только когда будет правильно понята каждая составляющая его деталь. Вот об этих деталях вы должны спрашивать, а детали вы как раз не осмысливаете. Вы не задумываетесь о них и не рассуждаете на эту тему, поэтому вам и не удаётся задавать правильные вопросы.

Очень важно вот это глубокое осмысливание, чтобы случилось обстоятельство — вы могли задуматься, что именно вас смутило. Не в целом обстоятельство вас смущает — вас смущает, как правило, какой-то оттенок этого обстоятельства, какая-то конкретная, небольшая порой, маленькая деталь.

( Последний завет. Часть 9. Глава 49:65-77 )

Сложно понимать одному — посоветуйтесь с ближним, поделитесь друг с другом своими пониманиями, и у вас есть такая возможность очень быстро и резко активизировать увеличение мудрости внутри себя, правильно рассуждая друг с другом.

Пробуйте ориентироваться на простую подсказку, ведь вам надо поменяться сейчас полностью. Полностью! Поэтому сейчас активизировать процесс осмысления того, что с вами происходит, — это крайне необходимо; активизировать насколько только возможно. Начинайте думать, начинайте рассуждать.

( Последний завет .Часть 9. Глава 50:92-97 )

Одно дело, когда вы говорите о профессиональных навыках, а другое дело, когда вы говорите о морально-этической стороне жизни. Это особый закон, здесь нет профессиональных навыков, и поэтому здесь нет никаких званий, которые могли бы выделить среди вас кого-то более мудрым, кого-то менее мудрым. Вам одинаково дано право учиться рассуждать, думать на эту тему.

Поэтому думать достойно, трезво осмысливая происходящее, — это важно. Только лишь думая, вы начнёте выявлять из общих обстоятельств детали, составляющие эти обстоятельства.

В какие бы вы обстоятельства ни попадали, помните: они все состоят из каких-то составляющих деталей, либо меньшего множества, либо большего множества. Поэтому правильно осмыслить обстоятельства возможно, лишь правильно осмыслив все составляющие детали.

( Последний завет Часть 9. Глава 55:217-224 )

То есть вы живёте сейчас в таких условиях, когда многие ваши прозрения появляются после того, когда вам приходится какой-то отрезок времени сильно попереживать. Сами переживания вас способны вынести на очень большой уровень понимания. Всё зависит от активности переживаний.

Если вы просто зацикливаетесь — такое есть выражение, — как бы заостряетесь только на одном переживании и только мучаетесь, тогда можно не вырваться на более высокие ступени благодаря этому переживанию. Вы эту толкающую силу используете наоборот, и это, конечно, принесёт вам только лишь одну боль и никакой мудрости. Но тогда надо будет всё повторять заново.

То есть вы должны помнить: вообще само по себе переживание, которое часто возникает на пути, — это хороший толкатель, который может вас выбросить на более высокие ступени познания. Просто надо не испугаться, надо торопиться правильно осмысливать, что происходит, потому что у вас в этот момент активизируется способность размышлять.

И тогда ситуация, которая вас взволновала, постоянно крутится у вас в голове: вы ложитесь спать, потеряли покой, вы думаете об одной и той же ситуации. Это прекрасная возможность очень много вариантов просмотреть в этой области, но вы этим обогащаетесь, вы находите интересные крупицы, зёрна. Но это же вы мудрее становитесь.

И потом, когда это всё перегорает, уходит, это будет означать, что закончилось время познания; того, что у вас уже появилось в голове, достаточно, можно идти дальше.

Так что это переживание надо уметь правильно ценить, не торопиться от него убежать. И конечно же, чем переживание активней и обширней, тем серьёзней оно может двинуть ваше познание в сторону мудрости. И тут главное — не испугаться, не впасть в истерику, не пробовать искать виновного, чтобы тут же обвинять его. У вас возникла прекрасная ситуация понять что-то.

Когда вы пытаетесь разобраться, почему двигатель не работает в машине, вам надо покопаться, и тогда вы мне скажете: «Почему-то в этой трубке не проходит бензин». Вы конкретно уже называете деталь, а не просто говорите: «У меня двигатель не работает».

Так нельзя разбираться, тогда подсказать вам будет сложно, вы же не копались, вы не пытались разобрать его. Если Я скажу: «Посмотрите трубку в серединке двигателя», — вы не знаете, что там за трубка, вы даже представления о ней не имеете.

То есть надо пытаться разбираться в жизни своей, пытаться её осмысливать, рассматривать составляющие детали этого обстоятельства и смотреть, где же вас защемило, где вас прижало. Вот это внимательно посмотрите, тогда вам будет легче это конкретно выразить. Поэтому сейчас надо будет учиться рассуждать о жизни, много-много надо будет правильно увидеть и осмыслить.

( Последний завет. Часть 10. Глава 5:137-140 )

Ваша задача — установить над собой контроль и сделать то усилие, которое определено Истиной.

Теперь вам надо как можно шире и глубже осмысливать то, что вы сейчас возьмёте и практически начнёте исполнять, а не просто примете к сведению. Вот то, что вам сейчас надо обязательно осмысливать, то, к чему надо постоянно возвращать своё внимание, потому что ваша жизнь решается от ваших конкретных практических шагов. Вот на этом и сосредоточьте своё внимание.

Поэтому ваше стремление как можно подробнее и глубже разобраться в уже известном будет возможностью для вас настолько запечатлеть внутри себя освещённые разнообразные стороны единого Целого, что в конечном итоге вы наиболее легко сможете представить это Целое. Для вас многое станет понятным, и будет проще идти в мире.

Когда, в какой-то мере, эти буквы будут зафиксированы в вашей памяти, к которой вы не раз будете возвращаться, — однажды всё это будет перетекать уже в понимание и быстро занимать своё место. И тогда вам отчётливее будет видеться единое Целое, которое вы стараетесь вместить в себя на этом этапе времени этой эпохи.

А пока запечатлелось несколько разрозненных точек, запечатлелось невзаимосвязано, и рассматривается каждая точечка отдель­но, сама по себе, без взаимосвязи с другими, — то в этом случае никак не удаётся увидеть это Целое.

( Последний завет. Часть 6.Глава 41:105-116 )

Нет того усилия — разме­стить всё внутри, познать, проникнуть в это с жаждой всё это познать. Лишь тогда в голове начинает строиться Целое, перестраивая сознание человека, и Истина начинает уже вести человека внутри него.

Как только вы принимаете большой объём истин, с вас начинается повышенный спрос. Ибо вы уже знаете, а раз знаете, то каковы будут ваши действия дальше: будете ли сопоставлять свои действия со знанием Истины или отложите на полку зафиксированные знания, чтобы потом как-нибудь разобраться в них? Такое откладывание истин на полочки — это опасные минуты.

Если уж вы соприкасаетесь с огромным объёмом Истины, попробуйте осознать этот объём. Приложите все усилия, чтобы понять каждую истину, разобраться в ней.

( Последний завет. Часть 7. Глава 3:22,23 )

Можно нарисовать вам следующий образ. Когда перед вами стоит большая яма, у которой отвесные стены, то видно, что, воспринимая Истину и прилагая максимальные усилия к Её постижению, вы заранее отвернёте в сторону от ямы как раз настолько, что пройдёте по самому её краю. Но это возможно, когда вы полностью отдадите этому постижению свои силы.

Хотя вы можете и не знать, что эта яма вообще существовала. Но вы знаете, что, когда вам было трудно, тяжело, когда вас ругали, вы прилагали все свои усилия. А на самом деле, вы прошли по самому краю пропасти, и ваша судьба изменилась, и вы шагнули дальше

( Последний завет. Часть 7. Глава 3:55,56 )

На основе Последнего завета. ( Ссылка Последний Завет )

( Притча «Слепые мудрецы и слон»)

( Не спешите делать выводы – изучайте Завет, есть ответы на все вопросы жизни, если посчитаешь нужным – поделись с друзьями… )

«Странник»

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девять + 7 =

Яндекс.Метрика Сайт размещается на хостинге Спринтхост