О воспитании детей
Вопросы и ответы: « Можете ли Вы дать какие — то советы , на что нужно обязательно обращать внимание в воспитании сегодня и в общении с сегодняшними детками ? »
Правильно понять детей и правильно общаться с детьми может только тот, кто старается или продолжает сохранять в себе способность быть ребёнком. Для этого не надо торопиться самим становиться взрослыми.
Надо дружить, надо, чтоб ребёнок чувствовал, что вы стараетесь его понять и разговаривать на уровне его понимания. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет сам, сам должен его определять, не надо ему навязывать свою авторитетность.
То есть большая ошибка, когда в воспитании детей родители слишком увлекаются доказательством своей авторитетности. Ребёнок легко начинает видеть, что его родители не понимают. И тогда для него тот человек, кто проявит нужное понимание, окажется гораздо дороже, чем родители. Ребёнок будет дорожить больше тем человеком, а не родителями.
То есть надо и быть строгим к детям, но надо что-то им разрешать делать неправильное. Но это очень непростая тема… И всё зависит от мудрости родителей. Здесь нужен индивидуальный подход и общее правило единое нельзя будет говорить для всех.
( Последний завет. Часть 17. Глава 32:139-144 )
Как поступить в воспитании сына пятнадцати лет, если периодически в общении с ребятами, и даже в присутствии взрослых людей, из уст его вылетают очень грубые слова . Мы уточняли , сознательно или бессознательно он это делает. Ответ: если бы было бессознательно, он бы ещё круче сказал.
От моих слов, что это некрасиво и грубо, он отмахивается и говорит, что ему всё равно. Как нам поступать? Делать вид, что не слышим?
Или подсказывать ему, но ничего не требовать, а терпеливо ждать, пока он сам поймёт? Либо запретить и, если услышим, наложить какое — то наказание – например, не разрешать гулять?
Могут быть применены любые методы из тех, что названы. В разной степени это может варьироваться. Нужен творческий подход, чтобы помочь воспитаться тому, кто находится пока ещё под вашей опекой. Вы можете пробовать разговаривать… Здесь дать ограничения и нарисовать какую — то одну линию, которую вам надо всем взять, – это будет не совсем уместно, потому что обстоятельства очень разнородны у каждого из вас.
Дети у вас разные, и разные психологические данные у каждого, и умственные, и физические, и психические. И здесь по — разному надо в каждой ситуации относиться. Где-то придётся терпеть. Где-то можно проявить и строгость; её, бывает, явно не хватает. А где-то достаточно будет просто поговорить на эту тему – может быть, не один раз, но с разных сторон. То есть может быть разный подход. Тут одну подсказку дать нельзя.
Конечно, не надо срываться, не надо кричать, ругаться. Вот в этом отношении можно сказать однозначно: тут надо быть сдержанным самому в этом смысле и продолжать искать пути, как можно ещё помочь.
Но обращать на это внимание надо. То есть просто не обращать внимания, конечно, было б нежелательно.
( Последний завет. Часть 14. Глава 16:154-159 )
Не обязательно приучать ребёнка делать действие только тогда, когда вы громко можете вскрикнуть или ещё более — взяться за ремень. Можно и мягко, улыбнувшись, ласково разговаривая, тем не менее подвести его к тому, что ему обязательно предстоит это сделать. Вот с этой стороны тоже надо пробовать, насколько это возможно, потому что это тоже очень важный момент и для вас самих, и для вашего ребёнка.
Но всё, что вы возлагаете внутри вашего дома в качестве ответственности на своего ребёнка, конечно же, нужно требовать, чтобы он исполнял наиболее хорошо.
(Последний завет. Часть 9. Глава 37:25,26)
Понравилась статья — поделись с другом — и мир станет лучше…!
Родители тратят массу сил и энергии на то, чтобы дать своим детям все самое лучшее. К сожалению, чрезмерная любовь и забота о детях часто препятствуют развитию в них самостоятельности, ответственности и лидерских способностей.