Основы жизни

О духовности

chto-takoe-duhovnost

«Основной Закон духовного развития человека — положительное восприятие Реальности»

«Хоть всё узнайте во Вселенной, но, если вы не умеете жить, отдавая сердце окружающему миру, вы — пустой человек».

Духовность — способность бесконечно отдавать тепло души окружающим, забывая про себя. ..

Духовность определяется только одним — вашей способностью легко, с любовью встретить любой удар, который может быть нанесён вашему сердцу.

***

«Духовность это и есть любовь?»

Да, это способность никогда не воспринимать окружающее отрицательно, никогда ни одного человека не воспринимать плохо, никогда ни о ком не думать плохо; никогда ни о ком, ни при каких условиях. Вот это есть нормальный критерий духовности.

Если к этому у человека устремления не будет, Я скажу вам прямо: ставьте смело крест на своём будущем, ничего у вас не получится, нельзя будет нормально развиваться без этих параметров. Это как ориентир. Вы должны стать неспособными нести отрицательную вибрацию вовне. Не просто не захотели сегодня излучать, а вообще неспособными.

Вот это настоящее качество нулевой ступени, от которой вы начнёте формироваться, нормально развиваться, как и было предначертано. Сейчас пока эта нулевая ступень очень высоко над головой человека. Ему ещё пока до нулевой ступени надо подняться, то есть перейти из состояния постоянного тяготения к саморазрушению в состояние, при котором у него идёт только формирование. Уже разрушения, такого провала у него  не будет принципиально, это будет невозможно. Вот к этому нулевому уровню надо подняться. Последний Завет. Часть 9. Глава 42:197-201.

***

Разум вам помогает воплощать видимое что-то в реальное, используя законы материи. То, что у вас хранится в вашем сердце (образно выражаясь, в сердце), то есть то, что является качествами вашей души, вам надо реализовать вовне. Для этого вам дана плоть как инструмент и разум, благодаря которому вы должны правильно применить эти усилия, находя наилучшее творческое решение. Вот для чего это тело вам дано. Оно как инструмент вспомогательный, но оно не есть истинное существо, это только вспомогательный инструмент. Вы — совсем другое, вы — то, что покидает это тело на момент его определённой гибели, и там вы в настоящем смысле остаётесь. Последний Завет. Часть 9.Глава 42:205-206.

***

Духовная ткань не издаёт никаких волн, которые можно зафиксировать как радужные оболочки, которые сейчас экстрасенсы могут замечать. Это замечается только грубая природная энергия, связанная с эмоциональным состоянием человека, но не с духовным состоянием, хотя в какой-то мере, конечно, это с духовностью связано.

Именно духовная ткань человека стала первопричиной сильных эмоциональных проявлений человека, этого богатства человека, которое имеет он в себе и с которым никак не может справиться. И Отец связан с этой духовной тканью, потому что она создана из Его тела, но более плотная, для того чтобы она могла соединиться с телом человека и через законы материи проявлять невидимое в видимое, облагораживая Мир материи через более тонкие уникальные вибрации.

Это ваша миссия вообще в Мире материи Мироздания. Так вот, то, что с вами происходит, отпечатывается на этом духе, через этот дух Отец видит, что именно с вами происходит — во благо ваше или это вам вредит. Но Он не видит вот эти грубые вибрации, которые с вами происходят. Это слишком грубые проявления, они не фиксируются.

Тем более слова — это самое грубое проявление, одно из самых грубых. Слова нужны прежде вам самим. Вы, говоря слова, выстраиваете для себя определённую психологическую картину, вспомогательную для вас, она очень вам нужна.

А если вы творите молитву по особому порядку, то вы соединяетесь с теми, кто именно её творит. Поэтому в этом случае молитва играет особую, уникальную роль. Она соединяет всех её творящих. Поэтому, когда древние иудеи спросили, какой молитвой молиться, им была сказана молитва. Они все молились прекрасно, их деды молились одной и той же молитвой, но тем не менее они спросили.

Им была дана молитва, которая связала именно уверовавших в это новое Событие. Теперь эта молитва соединяет очень многих, и все они, как правило, разбросаны и разноязычны в сердце, они не соединены, они спорят. И молитва стала утрачивать свой нормальный смысл. И чтобы сейчас соединить горящее, загорающееся, устремлённое, требуется опять создавать новую молитву; её начинают творить и плоды её уже можно ощутить, это реально. Эта молитва существует. Последний Завет. Часть 10. Глава 1:237-244.

***

«Я позволил себе сгруппировать некоторые вопросы, потому что они примерно об одном и том же. Просьба в свете Вашего Учения дать определение или определить точно содержание понятий: “духовность”, “достоинство личности”, “эгоизм”.

«Такие определения Я никогда не ставил. Я говорю нередко об эгоизме… Эгоизм — это система, составляющая природный чувственный мир, благодаря которой тот или иной вид или представитель того или иного вида должен прилагать усилия, помогающие ему выжить в среде, в которой он рождается.

Поэтому эгоизм определяет некий комплекс усилий, когда человек, если мы сейчас будем говорить именно о человеке, должен из окружающей реальности выбрать многое, что видит для себя удобным. Эгоизм лежит в основе этого, и прежде он беспокоится о своем выживании. Он может говорить о выживании других, но это уже второй вопрос или третий, а то и вовсе это может его не волновать.

Ему важно выживание его собственного организма. И здесь уже начинается целый комплекс разных усилий, которые он к этому начинает прилагать.

И сейчас эта особенность управляет каждым человеком. И здесь не будет какого-то ответа, где можно сказать: чтобы победить эгоизм, надо сделать вот это, и тогда у вас все будет замечательно.

Так как эгоизм управляет полностью мышлением человека и, можно сказать, властвует над всеми сейчас присущими человеку чувственными особенностями и проявлен сверх меры большей силой, то, конечно же, чтобы обуздать и привести его в порядок, надо почти все, что как будто бы умеет человек, заново пересмотреть, но уже с позиции Истины: а как на самом деле человек должен видеть ту или иную жизненную задачу?

Не как он, прежде опираясь на свой чувственный мир, видит, а как он должен видеть. И вот тогда новый ориентир поведет к тому, чтобы, прилагая волевые усилия, человек начал менять свой чувственный мир.

Но здесь было бы гораздо лучше, если б вы попробовали сами переспросить в более конкретной форме, что бы вы хотели для себя уяснить. Когда вы говорите тот или иной термин, вы естественно что-то уже за ним подразумеваете. И если вы много уделяли внимания тому, чтобы давать этому какие-то определения, характеристики, то сейчас вы, задавая вопрос, думаете, что и с Моей стороны это так же нужно рассматривать.

Хотя на самом деле с позиции Истины это вообще рассматривать не интересно и не нужно, потому что вы этим никак не воспользуетесь. Это только отвлекает ум и создает иллюзию умности. Но на самом деле человек остается бесполезным.

Сейчас Я все-таки попробую чуть-чуть еще сказать. Если мы говорим об упомянутом понятии «духовность», это способность человека побеждать эгоистический позыв, который у него может возникнуть в тот или иной момент выбора. И когда он умеет, победив, сделать шаг, действительно соответствующий Истине.

К примеру, вы столкнулись с ситуацией (можно достаточно гротескно, ярко прорисовать), где у вас краткое время, за которое надо кого-то спасти. Но спасаемые находятся в двух противоположных направлениях. У вас краткое время, за которое вы можете пробежать только в одно направление, упустив другое. И там те, к кому вы не прибежите, погибнут. И вот с одной стороны один кричит, с другой двое. И чуть-чуть добавлю еще красочку: с одной стороны кричит один, но он ваш родственник, а с другой кричат двое, но они не родственники вам.

Куда вы побежите? Эгоизм вас потянет бежать к родственнику. Духовность должна повлечь вас побежать к двоим. Сумеете ли вы это сделать? Верующий должен суметь сделать. Потому что духовность определяет наиболее благоприятное формирование, а не так, как кому удобно.

Удобство убивает человека очень часто. Вот так многое пересмотреть в себе и посмотреть с позиций духовности на многое было бы очень важно. Потому что многое из того, что человек определил как духовное, на самом деле к духовному не имеет никакого отношения, это все заблуждения. И это все надо будет заново пересмотреть.

Духовность — это способность человека действительно исполнять Истину. Это его способность никогда не обижаться, что бы ему ни сделали. Но на первых порах, конечно, духовность будет определяться вашей способностью преодолеть голос эгоизма, который тянет вас осудить, сказать: «Вот какой он негодяй, раз он так посмел! Как он смог, разве так можно?» И вы так много выражаете на самом деле претензий к Богу по неведению.

И конечно, на первых порах требуется победить вот этот внутренний позыв сделать противное Богу. А в конечном итоге, развивая дух свой, человек утратит способность обижаться. Он должен стать неспособным даже подумать о ком-то нехорошо, у него способность эта должна исчезнуть из его сознания.

Но это возможно, только когда чувственный мир будет правильно настроен. И тогда в сознании будет ставиться определенный духовный контроль над тем, что внутри, в сознании человека творится. А «достоинство личности» — это такое своеобразное понятие, которого Я еще никогда таким образом не касался…  Ну, может быть, так Я вам сейчас отвечу.

Достоинство личности — это ее способность не предать себя, не предать то божественное, что в себе человек имеет. И когда Я говорил, что Отец соткал искру маленькую, плотненькую и позволил этой искре соединиться с законами материи, проявляющейся в виде того организма, который вам сейчас хорошо известен как биологический своеобразный сосуд, имеющий свое сознание, то вот эта маленькая искра — это образ Бога. Он как Солнце. Он не есть как некие контуры тела, о котором можно сказать: «Вот святой старец», — или еще как-то. Нет, это все совершенно неприемлемо в данном случае. Он подобен Солнцу. Только свет, который идет, очень ослепительный, яркий, он не обжигает.

Это такой особый вид энергии обволакивающей, которой надо вообще беречься человеку. Ему не позволяется плотно с ней соприкасаться. Она может растворить состояние человека чувственно настолько, что человек перестанет что-либо делать. Поэтому человеку дозволяется лишь маленькие такие капельки, как росу, на себе ощущать, и в этот момент чувствовать большие всполохи особого вдохновения. Но сейчас Я немножко отвлекся.

Так вот, человек создан по образу Отца, и вот эта частичка, сотканная из ткани Бога, священна. И так как она из ткани Бога соткана, это все одно что вы как боги, то есть вы несете в себе эту частицу. И нужно научиться уважать это божественное в себе, научиться уважать божественное в ближнем…  И достаточно верно были упомянуты в разных писаниях такие слова: «Вы боги». И в Новом Завете, и в Ветхом Завете есть такие упоминания.

Это немаловажный момент, где нужно научиться видеть Бога друг в друге. Не в буквальном смысле, а вот эту божественную основу, которую ни в коем случае нельзя унижать. Если говорить со стороны духовной истины, вы не имеете права вообще обижать кого-либо и унижать, просто не имеете права как дети Бога. А вы не только по образу Его созданы, но и по подобию Его. А подобие — это быть творцами.

Он — Творец, Творец Любви. И человек должен быть совершенен, как совершенен Отец Небесный. Поэтому человек должен научиться быть творцом. Конечно, человеку не получится творить так, как творящая Сила, которая пребывает в Отце. Но тем не менее человеку даны особые уникальные качества, позволяющие ему соединиться с Землей. Человек приобрел нечто очень важное, чем ему надо теперь научиться правильно пользоваться. Так вот, достоинство личности человека — это умение не предать божественное, великое в себе. Вот только так Я могу подсказать на эту тему». Последний Завет. Часть 13.Глава 23:48-86.

***

Духовность — способность бесконечно отдавать тепло души окружающим, забывая про себя. Духовность и культура — яко дерево и ветви. Если срубить ветви, вырастут новые. Если срубить дерево…  Без духовности культуры быть не может. Духовность без культуры — это самородок без огранки. Культура без духовности — это огранка куска глины: сколько ни трудись, глина останется глиной. Духовность, прежде всего, проявляется в том, кто как о ком говорит: собираете ли вы грязь друг о друге или открываете уста, когда хотите похвалить ближнего. Ныне духовность — это то, что вам необходимо. А духовность, которая впереди, — это единственная возможность жить. Это стержень.

Ибо духовность — тот закон, который зиждется на заповедях великого Отца.

***

«Духовность не преобладает — она преобразует, она облагораживает, она приводит к гораздо более высокому порядку. Считать, что выше — материя или духовность — ни в коем случае нельзя, это два равнозначных закона, которые есть в Гармонии, а не в стремлении преобладать.  Поэтому такое сравнение — это человеческое пожелание, вытекающее из человеческой жизни и привычки всё сравнивать и что-то выдвигать на первое место.

Когда приходится касаться законов Бытия, Гармонии, надо быть осторожней: человеческие ограниченные понятия туда не вместимы».  «Если Отец видит, что в данный момент вы устремлены искренне, но не успеваете с каким-то действием, так оно с вас никогда и не спросится. Последний Завет.Часть5.Глава18:65.

***

Но часто люди путают понятия развитого биополя, уравновешенной психической энергии и духовности. Духовность и развитая биоэнергия — это не одно и то же. Можно иметь большую силу, но быть в то же время очень слабым человеком.

Духовность нельзя измерить, хотя вы стараетесь это сделать. Духовность — качество, которое намного тоньше и уникальней тех материальных полей, которые в какой-то мере вы научились замерять.

Духовность определяется только одним — вашей способностью легко, с любовью встретить любой удар, который может быть нанесён вашему сердцу.

Если в вас способность эта невелика и вы способны выразить раздражение, неудовольствие своими ближними, — это уже говорит об очень большой слабости, о том, что человеком вы ещё не научились быть. Ибо истинный человек, который должен проявиться ныне на Земле-Матушке, — это тот, кто не способен даже подумать плохо о том, кто приносит ему большое горе. Это возможно лишь в постижении Духа. Другого пути нет. Последний Завет. Часть 5.Глава 19:63-69.

***

Можно ли родителям судить о духовности ребёнка?”

“Нет. Никто из вас не сможет определить духовность друг друга. Вы можете сделать кое-какие заключения: что этот человек хороший, любит Бога, любит Свет, любит рисовать красивое, доброе. Конечно, можно зафиксировать какие-то добрые качества разумно, сознательно.  О другом маленьком человеке (который пока много шалит, хулиганит, не хочет работать), конечно, можно сказать, что он пока юн, у него не хватает опыта. Только нельзя сказать, что у него плохая, низкая духовность. У него просто не хватает опыта, чтобы реализовать ту же самую основу, которая есть у его собрата, уже имеющего достаточный опыт.  Духовная основа одна, только опыт разный, и поэтому степень реализации этого духа у всех разная. Но в каждом заложена основа творца. Какой бы ни был ребёнок, у него есть возможность творить”. Вад. Часть 6.Глава 28:41-46.

***

«Самое большое испытание для человека — это узнать себя».

«Приходит время, когда в молчании вам предстоит познавать Вечность.
«Звучащее слово колеблет пределы, в молчании скрывается беспредельность».

Будьте же достойными! Не бегайте из стороны в сторону. Учитесь просто, легко и твёрдо идти вперёд, с радостью принимая каждый новый шаг таким, какой он есть. И в этом — великое таинство и счастье!»

***

Вы вышли на рубеж, когда чувствительность ваша должна увеличиваться. В связи с этим у вас обязательно должна быстро расти духовность.

Благодаря изменяющейся чувствительности вашей психики вы всё сильнее проникаете в мир материи, а значит, и более активно начинаете воздействовать на окружающий мир материи.

Если духовно выправляться человек не будет, он очень сильно негативно начнёт воздействовать на происходящие законы материи, в которых живёт. И последует обязательно ответный удар. Так негативно вторгаться в законы материи нельзя.

Поэтому чем больше в вас открывается способность в них войти, тем больше вы берёте на себя ответственность. Но нужно правильное понимание этой ответственности.  Так что процесс, который сейчас происходит, в какой-то мере неизбежен. Он должен был в этот период происходить, потому что это естественный шаг в изменении психики человека на пути её развития.

И человек стал выходить на уровни информации, которые ему ранее не удавалось трогать, в которые ему не удавалось погружаться, и соответственно он стал получать что-то, чему правильную оценку он дать не может.

Среди этой информации может быть и правильная информация и очень просто может быть дана неправильная. Более того – как правило, даётся неправильная информация. А в каких-то ключевых моментах, чтобы удержать человека в вере в то, что он делает, ему лично даётся подтверждение, чтоб он твёрже держался за своё, что он приобрёл, то есть в той иллюзии, которая ему навязана.

Поэтому многие источники, которые по-своему хотели бы воздействовать на развитие человека на Земле, очень своеобразно начинают через многих из вас вмешиваться в вашу жизнь. Но это не есть проявление Божье. Это то, чего вы сами ищете.

И так называемые ясновидящие находят, естественно, реализацию своим ложным устремлениям. Вы же приходите к ним, вы им платите деньги. Конечно, эта заинтересованность начинает укрепляться. Они ещё больше верят в то, что у них это всё есть, и верят всё больше, что они вам нужны. Но это совсем не то, что вам надо.

А тем более вы очень мнительны. Сказать вам ложную информацию – можно легко заставить вас двигаться в ненужном направлении, куда вы пойдёте, уже поверив в эту информацию, потому что вы будете зависеть от этой информации.

Человек уверенно вам что-то скажет… а так как вы сомневаетесь в себе и не верите в собственные силы, эта информация, уверенно для вас поданная, начинает серьёзно влиять на вас, вы начинаете ею руководствоваться, зависеть от неё и метаться начинаете.

Если вам сказали, что у вас висит сзади крючок и что только сказавший это может его снять, то, конечно, вы будете ходить и думать об этом крючке. И действительно будет ощущаться, как будто что-то там волочится сзади, какой-то крюк висит… тяжеловато.

Вы же думаете о нём, а мысль материальна.  То есть вы начинаете сами создавать эту мысль. Вам дали позыв в осмыслении чего-то, в создании каких-то образов, и вы начинаете, тут же включаясь в это, создавать те образы, которые вам были посланы.

А им навешивают их на уши другие, которые хотят посмеяться над ними. Вот так послушно и раздают вам эти крючки, которые вы уже дальше реализовываете сами.

Поэтому тут будьте внимательны. Не надо от этого зависеть. Глупости всё это. Если вы правильно держитесь за Руку Бога, если вы всем сердцем доверяетесь Ему и благодарно воспринимаете происходящую реальность, вам повредить очень сложно. У вас начинает формироваться хорошее поле защиты.

Ведь пробив у вас происходит, когда вы негативно относитесь к реальности. Вот тогда искажается ваше поле. Если вы ругаете кого-то, тогда ослабляется ваше поле. Хотя руганью своей вы ослабляете и поле того, кого ругаете.  И естественно, в таком состоянии, когда у вас такое «растрёпанное» поле от ваших негативных эмоций, это поле ослабевает у вас и пробить его кому-то с нехорошей мыслью очень просто, если интенсивность его негативной мысли превысит на данный момент силу вашего поля.

Он поразит вас. То есть произойдёт естественное искажение поля, где засядет вот это инородное зерно мыслеформы негативной, и она начнёт нарушать вашу физиологию с помощью этого искажения биополя, равновесие начнёт нарушаться.

Поэтому на самом деле прежде вам надо думать о том, как крепче держаться за Руку Бога, а не как найти какое-то целебное средство, чтобы спасти своё тело. Это неверный поиск.  А ведь этому как раз сейчас очень много внимания уделяется. Очень много!

Стоит кому-то пообещать быстрое исцеление – ринутся туда огромной-огромной толпой сразу.  Поэтому, когда Учитель приходит, Он на самом деле не демонстрирует такие явления исцеления. Он не должен этим заниматься, так как духовный путь развития естественно предполагает и изменение ваших телесных качеств. За Учителем надо идти, постигая прежде духовное, постигая Его Учение, которое спасает вашу душу и соответственно выправляет физиологию. Но искать у Учителя какого-то быстрого исцеления – это неверное к Нему отношение». Последний Завет. Часть 14.Глава 7:102-121.

***

Очень важно, чтобы религия не через запятую определялась обществом: «Вот у нас есть религия как традиционная культура, есть искусство, есть наука, ещё что-то…» – и идёт какое-то перечисление. Такого перечисления быть не должно.

Есть духовность – это основа, на которой уже растёт древо с разными ветвями: там есть и искусство, есть и наука, есть многое, многое, что связано с творческим стремлением человека осмыслить законы материи.

Но законы Духа должны быть поняты одинаково всеми. Тогда это твёрдая основа, на которой можно позволять нормально развиваться древу жизни человека. Приступить к этому осмыслению было бы очень важно.

Есть вероятность, что произойдёт серьёзное осмысление того, что имеется в России. Тем более Россия пробует найти свой жизненный путь, пробует выкарабкаться из проблем, в которых находится.  Но, оказывается, надо подождать, чтобы то, во что пока ещё верят те, кто руководит обществом, разочаровало их и чтобы они увидели, что то, что они могут предложить, недейственно и на это опираться невозможно, что нужно что-то незнакомое.

А сейчас пока те, кто занимает руководящие должности, ключевые должности в обществе, – это люди политики, грамотные в какой-то определённой профессиональной области люди. Но они ничего не смыслят в духовных вопросах и очень боятся выпустить из-под контроля эти вопросы.

Они, конечно, беспокоятся: если выпустится этот вопрос, если ими он будет не контролироваться, то к чему это приведёт? И так много всего сложного, а если ещё и это приведёт к чему-то трудному, тогда и тем более может быть очень непросто.

Это естественный страх в этот период времени.  Но нельзя будет найти Истину новую без нормального, широкого осмысления обществом этой Истины. Не когда её передают кому как вздумается, в искажённом виде, а когда к ней прикасаются впрямую и когда будет право у людей, осмысливая, сделать свой выбор какой-то.

Это было бы немаловажно. Но пока… пока приходится наблюдать за тем, как развиваются события. А развиваются они очень горько. Но нельзя ничего остановить. Всё, что сейчас происходит (на самом деле можно сказать очень сурово на эту тему), – это то, чего человек заслуживает. Если сам человек выбрал такой путь и допустил многие ошибки, то тогда и результат этих ошибок надо пожинать. Но хочется, конечно, чтобы всё это изменилось. А пока придётся наблюдать».        Последний Завет.Часть 14.Глава 19:105-112.

***

Вера определяется зрелостью духовного мира человека, и насильно изменить степень этой веры никак нельзя.

Можно только одно: если человек зрелый духовно, но по каким-то причинам был на некоторое время ослеплён, то тогда можно создать условия его прозрения, когда он активно проявит свои возможности. Но это редкие явления, они связаны с какими-то обстоятельствами особенного рода. А в основном, в большей массе своей, всё по-другому обстоит: всё зависит от того, какова зрелость вашего духовного мира.

В соответствии с вашей духовностью будет проявляться ваша вера. Вера – это и доверие. Но чем больше страхов внутри, тем меньше какого бы то ни было доверия. И более можно сказать: человек боящийся даже себе не верит. О какой вере во что-то большее тогда можно говорить?! Поэтому ряд обстоятельств будет человека учить менять себя и видеть Истину глубже, шире. То есть нужно, чтобы создавались такие условия. И они будут создаваться во благо человека.

Последний Завет.Часть16.Глава2:34-38.

Один комментарий к “О духовности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

OK
VK
Telegram
WhatsApp
Сайт размещается на хостинге Спринтхост Яндекс.Метрика