Об обидеОсновы жизни

Осуждение. Обида

Обида — это и есть злое пожелание, только не оформленное  определёнными категориями.

Не стремись осудить оступившегося, ибо он несчастен. Осуждающий несчастного есть не менее несчастный.

Осуждение кроется в том, что вы, прежде всего, желаете, чтобы то или иное действие происходило так, как вы считаете правильным; а действие так не происходит — и возникает стремление осудить.

Обида и осуждение – это одно и то же. Если человек обиделся, значит, он обозначил, что кто-то виноват. Если обозначил, что виноват, это и есть – осудил. Недовольство человеком – это осуждение. (Вад.ч14.18:61)

Два слова, которые надо сейчас не забывать: обида и осуждение. Это одно и то же. Но есть свои оттенки, отличающие их между собой. Сначала возникает переживание, потом – определение виновного. Это то, чем вы наиболее больны. Сейчас это будет играть ещё более важную роль в вашей жизни. И с каждым разом – всё более важную роль, жизненно важную. (Вад.ч14.20:70)

Самое главное, что Мне хотелось бы сейчас вам ещё раз напомнить, подчеркнуть для дальнейшего движения по жизненному пути, – это два понятия, которые тесно связаны друг с другом: обида и осуждение. Это главный ваш враг, которого вы рождаете сами.( Вад.ч14.21:29)

formula-proshcheniya

Рассуждать о дурных деяниях ближнего вы можете лишь в том случае, когда пытаетесь найти путь помощи этому человеку. Ибо, собравшись вместе и заговорив о другом человеке, вы говорите о нём с совершенно разными целями.
Главное — каждому из вас понять, что толкнуло вас поговорить об этом человеке.

Духовность, прежде всего, проявляется в том, кто как о ком говорит: собираете ли вы грязь друг о друге или открываете уста, когда хотите похвалить ближнего.

Чем чище будете вы, тем быстрее будет поражён тот, кто думает о вас хульное. Это неизменный закон, который проявится ныне с наибольшей силой. Ибо это — механизм Природы, и Земля, защищаясь от тех, кто приносит ей горе, включает его в абсолютное проявление.

Часто ваши благие пожелания оборачиваются величайшей подножкой ближнему, потому что у вас постоянно возникает требование, чтобы ближние были такими, какие вы есть сами.

Невольно вы всегда сравниваете человека с самим собой. И если он в чём-то другой, вы говорите, что он должен быть таким, каким вы его видите.

Главное для человека — научиться мыслить только положительными образами, выбирать только созидающие фразы. Речь активно перестраивает внутреннюю суть, формирует образы. Надо учиться быть только созидающим началом.

(Последний Завет Часть 7. Глава 26:24,25)

Вы должны воспитать в себе качества человека настоящего. Это животное быстро поддается какой-то реакции и слепо ей следует. Человек имеет право осмыслить свою реакцию и сделать по-другому, не так, как толкает его сделать обида.( Вад.Ч13.4:16)

Если ты способен обидеть слабого, значит, тебя обязательно будут обижать, как слабого. Ты же сделал то же самое, что делают тебе.

И пока ты будешь обижать слабого, тебя обязательно должны будут обижать. Ты от них никуда не уйдёшь, они должны будут тебя найти и обижать. Всю жизнь будешь обижать слабых — всю жизнь тебя будет обижать кто-то обязательно. Это законы, которые нельзя обмануть, и обойти законы эти нельзя.

Поэтому, если тебя обижают, и тебе это не нравится, и ты считаешь,  что это неправильно, тогда не сделай того же самого. А то получится, что тебе не нравится, что тебя обижают, а себе разрешаешь обидеть кого-то. Это будет несправедливо. Тогда никого не обижай, прими на себя всё.

Трудности, которые ожидают педагога в общении с детьми, подводят его, как правило, к какой-то степени раздражения, недовольства и даже обиды. Если это возникает внутри, ему бы не стоило, ни в коем случае, приходить к детям. Потому что обида наносит очень сильный удар по психике ребёнка, незримый удар, который обязательно скажется и на здоровье самого педагога, — здоровье его будет очень сильно рушиться, и особенно ярко это будет происходить в настоящее время.

И в человеке уже существует очень много таких нарушений, основанных как раз на обиде, на том, что, когда вы ищете кого-то виновным, вы естественно проявляете обиду в отношении этой личности. Ну а тут обида начинает варьироваться разными оттенками, создавая сильные, разной степени нарушения в физиологии человека.

Правильность прощения ближнего можно определить таким состоянием: когда, воссоздавая образ того, кто вас обидел, вы сумеете настолько благостно его воспринять, что ничего отрицательного, ничего отталкивающего не будете чувствовать к нему.

Умение правильно относиться к реальности, быть чистым сердцем, никогда не приходить к раздражению, к обидам — вот это главное, что будет помогать вам сделать правильный шаг.

Возникновение обиды в себе пусть для вас будет сигналом для серьёзной работы над собой, где вы ни в коем случае не должны определить источник, принесший вам обиду, как источник, который виновен в том, что принёс вам боль. Он невиновен. Виновных в этом случае не существует. В этом случае ни в коем случае никого не осудите. Будьте внимательны к тому, что у вас внутри возникает.

Возникла обида, приступайте к серьёзной работе, к правильному осмыслению данного обстоятельства. Потому что в этот момент у вас ближний защемит как раз то, над чем надо серьёзно поработать. Вот тут надо дополнительно это осмысливать.

Как только энергия тьмы через кого-то из знакомых вошла в душу ребенка, то сразу же, увеличиваясь, требует немедленного излияния себя либо его обидчику, либо кому-то другому, кто окажется рядом. Основная сила зла всегда остается предназначенной для обидчика.

Вы видите, как человек легко выявляет свои слабости, когда он думает, что он говорит о глобальном и имеет право об этом говорить. Но он, как человек, никто. Попробуйте увидеть его в простых, элементарных жизненных проявлениях. Этот человек очень обидчивый, с очень большой гордостью внутри, то есть он никто. Его чуть-чуть ущипнуть — он так начнёт кусаться и так будет ругаться! Но это говорит как раз о никчёмности его внутреннего состояния.(10.36:91)

Слово «обида» — это сторона очень сложная, её не сразу можно вырвать из себя. Это большой труд, многогранный труд, где постепенно вы это качество видоизмените, и обида исчезнет изнутри. 234 Обида — это результат требования. Сказать вам: «Не требуйте», — не получится ни одному из вас сделать сразу, у вас всё равно будет на это выходить. И в зависимости уже от старания, познавая Истину, вы уйдёте от этого.         ( Вад.Ч9.43:233)

Обижаться вы не должны вообще никогда и ни в каком отношении. Обида — это удел грубых проявлений того, кто претендует быть человеком, но ещё пока далеко не человек. Это как раз надо обязательно уяснить. Вы слишком тяготеете к обидам на ближних своих, на их действия. Поэтому умейте на это посмотреть достойно. Никто не может вас обидеть, вам могут лишь принести то, что вам надо понять.( Вад.Ч9.50:132)

Всё, что во многом мы определяем из того, что требуется сейчас сделать, необходимо сделать, когда вам становится больно и когда тут же у вас начинают возникать внутри обида и негодование на действие кого-то из ближних. В это мгновение у вас начинается основная работа.(Вад.Ч10.23:78)

Все эти порчи, сглазы — это просто искажение вашего энергийного поля эмоциональным негативным всплеском, который может произойти от того или иного человека. Зависть это может быть, обида, еще какие-то негативные импульсы, которые может проявить кто-то. Конечно же, это может покоробить немножко, изменить пространство вокруг вас. И если вы проявляете свою неуверенность, тем более вы верите, что кто-то может вам повредить, вот это уже создает расположенность вашу к тому, чтобы вам действительно повредили. И порой не только кто-то может повредить, а вы начинаете сами себе вредить, создавая ненормальные мыслеобразы вокруг себя в боязни своей.( Вад.Ч13.9:121)

Пока недовольство заполняет ваше сердце, вы лжете устами своими, вы творите ложь. Обеспокоившись и обидевшись на кого-то, вы начинаете лгать устами своими. Вы говорите много неправды, вас несет обида.( Вад.Ч13.19:51)

Конечно, в какой-то мере они имеют место в вашей жизни. Ненормальная мысль о вас, обида на вас могут принести определенные искажения в вашем информационном поле, отвечающем за благосостояние вашей физиологии. Но это не страшное явление. Оно происходит очень часто в вашей жизни.( Вад.Ч13.21:35)

Когда его видишь в положительном свете, на него не обижаешься. Обижаешься, когда что-то видишь в нем как вину. Он — виновник. Только на виновника возникает обида. (Вад.Ч13.34:99)

Если вы на них обидитесь, то, даже если они и допустили ошибку, вы не правы. Обидевшись на них, вы в этот момент как бы предали своего Учителя. Потому что обида – это удел предателей. Обижаться нельзя, это страшный порок человека.( Вад.ч14.11:72)

Обида вынуждает вас осудить человека, другого осудить, то есть считать, что он не прав. Это значит – он виновник в ваших каких-то несчастьях, в том, что вам стало нехорошо. То есть вы в этом случае сразу стремитесь найти виновного.( Вад.ч14.11:73)

С. Н. Лазарев. Осуждение и превосходство — корень всех болезней

 

Один комментарий к “Осуждение. Обида

  • В-четвёртых, при кажущейся простоте святоотеческой духовной практики во многом остаётся сложным и открытым вопрос о правильном анализе и рассуждении при поиске способов преодоления обид, о правильном их разрешении с точки зрения христианской нравственности вообще и православной психологии в частности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

OK
VK
Telegram
WhatsApp
Сайт размещается на хостинге Спринтхост Яндекс.Метрика